«…приносили из дома столы, холодильники, мультиварки, все кухонные принадлежности – всё для того, чтобы начать готовить самые вкусные роллы».
Однажды тебе окончательно надоедает играть по чужим правилам, и ты решаешься на рискованный шаг – создать своё собственное дело. Пан или пропал. На кону твоя репутация, твои деньги (которые еще предстояло найти), твоя независимость.
Мы – два повара с десятилетним стажем – загорелись идеей организовать свое дело. Конечно, ни о каком ресторане и речи не могло быть – для хорошего ресторана нужны космические суммы, а у нас в принципе не было денег. Организовать доставку еды – куда более реальный вариант. Но не поверите – денег не хватало даже на это.
…То, что случилось у нас, можно описать поговоркой: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Именно друзья помогли нам найти минимальную сумму, с которой можно было начать двигаться вперед, развивать свою идею. Не секрет, что некоторую сумму одолжил сам Николай Наумов – известный актёр, сыгравший главную роль в суперпопулярном телесериале «Реальные пацаны».
На начальном капитале трудности не заканчивались. Впереди предстояло решить еще множество вопросов. Как зарегистрировать фирму? Где найти помещение? Какие блюда включить в меню? Как оценить стоимость блюд? Где найти надежных поставщиков? Все эти вопросы для нас были в новинку. Было страшно и интересно одновременно.
Кстати, какой фирмы? Что мы вообще собираемся продвигать в народ? Нужно было срочно придумать название. Мозговой штурм шел на протяжении недели. В голову приходили не то самураи, не то листья сакуры. Япония, Япония… и еще раз Япония. Но тут позвонила Наталья Вахонина – наша очень хорошая знакомая. Выразила своё мнение по поводу вариантов названий:
- Никакой японской тематики ребята, если у вас планируется еще и европейская кухня, не то всё это… Как вам название «Голодная панда»? Люди голодные, а панда – милое животное, к тому же на Востоке её очень уважают.
- То, что надо!
Все варианты, которые было «до» поблекли на его фоне. Было решено создавать ресторан доставки «Голодная панда». Следует отметить, что с тех пор Наталья активно принимает участие в развитии ресторана. Она наш креативный директор, бесконечный поток энергии, невероятно талантливая и мы рады, что она работает с нами.
Поиски помещения для организации кухни шли на протяжении месяца. И так как все деньги ушли на закупку продуктов и аренду помещения, у нас не было ни копейки на оборудование. Мы приносили из дома столы, холодильники, мультиварки, все кухонные принадлежности – всё для того, чтобы начать готовить самые вкусные роллы.
Нашим открытием можно считать 11 февраля. Нас было трое – я, Валерий и его супруга Елена.
Мы работали за поваров, за операторов, за курьеров, принимали по несколько заказов в день.
Но на всю жизнь мне запомнилось 14 февраля – третий день нашей работы. Было очень неожиданно, когда наша маленькая команда столкнулась с таким большим количеством заказов. Полный треш! Мы были не готовы. Некоторые заказы мы смогли доставить только спустя четыре часа. И снова помогали друзья, которые стали первыми курьерами в нашей компании. Делая большие скидки и извиняясь, мы развозили по городу самые вкусные роллы для тех, кто устроил романтический ужин.
Уже на следующий праздник мы подстраховались. 23 февраля мы позвали на подработку нескольких приятелей и бывших коллег. Звонки принимала вновь прибывшая на помощь Наталья Вахонина.
3-4 месяца мы с Валерой в буквальном смысле жили на работе. Работали в минус, но не опускали руки. Когда ты загорелся идеей, нет преград. Ты идешь к своей мечте. Мы хотели сделать что-то своё – сделали. Мы хотели делать лучшие роллы в Тагиле, и мы их продолжаем делать.
Готовили, отдаваясь полностью. Вкладывали душу. Готовили как для своей мамы. Только с середины апреля начала поступать хоть какая-то прибыль. Наш штат стал пополняться: 1 водитель, 1 повар, 1 оператор. Стали приобретать оборудование. В нашем меню появились горячие роллы. С мая – бургеры и европейская кухня.
Через нас прошло немало персонала. Когда я работал в нескольких крупных сетевых ресторанах, я всегда поражался тому, какой беспредел творится на кухне. Многого директора просто не замечали. Не буду углубляться в эту тему, но подход к персоналу в нашей компании достаточно строгий. Любовь к кулинарии, быстрообучаемость, и соблюдение внутренних стандартов – это, наверное, самые важные качества работников нашего ресторана. Возможно, многие подумали сейчас, что у нас царит сплошная тирания, но это вовсе не так. У нас очень дружный коллектив и есть люди, которые работают с самого начала и по сей день.
Сейчас в нашем штате: 7 водителей, 5 поваров и 2 оператора. И мы не собираемся на этом останавливаться. В перспективе рост компании. Впереди еще множество задумок, которые хочется реализовать в ближайшее время.